Система охлаждения двигателя

Во время работы двигатель автомобиля постоянно нагревается и его температура растет. Разные двигатели имеют разную рабочую температуру, но, как правило, нормальная рабочая температура практически всех двигателей равняется 90 градусам Цельсия. Если двигатель перегреется, то это может привести к серьезной поломке и дальнейшему капитальному ремонту двигателя. Система охлаждения должна решать эту проблему и не давать двигателю перегреваться. По этому данное звено автомобиля должно всегда быть исправно.

Система охлаждения

Система охлаждения состоит из нескольких частей (основные части):

Радиатор

Вентилятор

Помпа

Термостат

Патрубки

Расширительный бачок

В радиаторе происходит непосредственное охлаждение жидкости. Радиатор сделан из металла и состоит из мелких трубочек и тепло-отводных пластин. При движении автомобиля, радиатор обдувается естественным воздушным потоком и таким образом охлаждается.

Если автомобиль стоит в пробке, то никакого воздушного потока в подкапотном пространстве не создается, и при нагреве двигателя и охлаждающей жидкости, система включает вентилятор, прикрепленный непосредственно к радиатору, который создает достаточный воздушный поток для охлаждения жидкости.

В большинстве автомобилей установлен один радиатор, иногда устанавливается несколько радиаторов, один из которых может быть масляным радиатором АКПП. Для большей эффективности масляный радиатор АКПП может быть установлен внутри основного радиатора.

Для того чтобы жидкость постоянно циркулировала по всей системе равномерно, нагреваясь в двигателе и охлаждалась в радиаторе, система охлаждения оснащается помпой. Помпа, которая, как правило, приводится в движение непосредственно двигателем, как раз выполняет эту функцию, и обеспечивает движение жидкости внутри всей системы.

Теперь немного о термостате. Вся система состоит из малого и большого круга, по которому течет жидкость. Когда температура в системе повышается термостат, расширяется и пускает жидкость по большому кругу, что дает большую эффективность охлаждения. При снижении температуры термостат сужается и не дает жидкости поступить на большой круг охлаждения.

Патрубки — резиновые трубки, по которым течет охлаждающая жидкость. Они соединяют все части системы охлаждения.

На расширительном бачке находятся указатели минимальной и максимальной отметки охлаждающей жидкости, так же через него проходит непосредственное заливание жидкости в систему.

ВАЖНО! Будьте осторожны при открытии крышки расширительного бачка.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость (в частности вода или антифриз на водной основе) расширяются, при этом давление в системе увеличивается. Если Вы собираетесь открыть крышку расширительного бочка в такой ситуации, Вы можете ошпариться паром или горячей охлаждающей жидкостью выходящей под давлением из-под крышки расширительного бочка.

Так же, если двигатель горячий или в системе есть некоторое количество горячего антифриза, не стоит заливать (доливать) охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Дождитесь пока двигатель и систем охлаждения остынут и только после этого производите доливку.

Причины поломки

Одной из самых обычных причин ремонта системы охлаждения автомобиля может стать неисправность термостата. В этом случае жидкость будет циркулировать только на малом круге охлаждения и при повышении температуры эффективность её охлаждения снизится. В данном случае ремонт автомобиля сводится к замене термостата.

Ещё одной причиной ремонта системы охлаждения автомобиля может стать протечка. Протечка может быть в радиаторе, или в одном из патрубков. В первом варианте течь можно найти гораздо проще и быстрее. Она может образоваться из-за ржавчины или в местах спайки деталей радиатора. Ремонт радиатора автомобиля может быть произведен несколькими способами. В зависимости от размера течи, может быть применено лужение (установка заплатки или спайка деталей) или использование специальной технической жидкости для устранения течи.

Если течь не большая, техническая жидкость для устранения течи заливается в систему охлаждения и образует пробку в месте вытекания жидкости.

Протечка патрубка может образоваться из-за старения материала. Резиновые патрубки со временем теряют свою эластичность, материал становится более твердым и при не большом сгибании может образоваться трещина. Постоянный перепад температур так же негативно отражается на этом факторе. При образовании течи в патрубке, найти её не всегда легко. Патрубки располагаются по всему периметру подкапотного пространства, и могут находиться в труднодоступных местах. Поэтому поиск течи в таком случае сильно затрудняется.

Использование охлаждающей жидкости

В летнее время года или в регионах, где температура воздуха не понижается ниже 0 градусов, в систему охлаждения двигателя автомобиля может быть залита обычная вода. В целом использование воды в качестве охлаждающей жидкости допустимо. Нужно только помнить о нескольких факторах:

Использование воды в системе охлаждения уменьшает срок службы её деталей.

Температура кипения воды меньше чем у антифризов на безводной основе, поэтому при достижении отметки в 100 градусов, давление в системе охлаждения увеличится, что может привести к её поломке.

Температура замерзания воды 0 градусов, поэтому использование её при отрицательных температурах, просто не допустимо, образовавшийся лед может просто привести к разрыву одного из патрубков.

Зачастую ремонт автомобиля застает нас врасплох, по этому, чтобы не тратить время на не нужный ремонт системы охлаждения рекомендуется использовать антифриз на безводной основе.

Плюсы такого антифриза очевидны. Температура его кипения выше, чем у обычной воды, что уменьшает риск повышения давления в системе охлаждения. Такой антифриз просто не заменим на автомобилях с форсированными двигателями. Так же температура замерзания у антифриза на безводной основе ниже 0 градусов, что позволяет его использовать при отрицательных температурах. Ну и на конец, использование антифриза на безводной основе снижает износ деталей системы охлаждения.

При использовании обычного антифриза нужно помнить о том, что разные по цветам антифризы нельзя смешивать. Если есть не большой расход антифриза, и Вам приходится его периодически доливать, желательно такой же антифриз или антифриз такого же цвета. Использование антифриза другого цвета не допустимо. Срок службы обычного антифриза равняется двум годам, после чего его нужно слить и залить новый антифриз. Антифриз на безводной основе имеет более продолжительной срок эксплуатации, что опять же говорит об его преимуществе над обычным антифризом.

Для того чтобы водитель всегда мог знать о состоянии температуры двигателя, на приборной панели автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. В различных автомобилях может быть установлено различное количество датчиков. Если датчиков несколько на приборной панели отображается информация о наивысшей температуре в системе охлаждения.

Если стрелка достигла или приближается к красной зоне необходимо проверить исправность работы системы охлаждения и при необходимости провести её ремонт.

С Уважением Администрация сайта Bigref.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *