Сетевой маркетинг: сущность, особенности и перспективы

Любой современный бизнес должен зарекомендовать себя в изменчивых условиях рынка. Для этого, менеджерами создаются различные стратегии, которые способны привести компанию к желаемому результату. В последние годы всё больше набирает обороты сетевой маркетинг. По сути, это такой вид маркетинга, при котором процесс реализации какого-либо продукта или сервиса подразделяется на множество уровней. Осуществляется такая реализация при формировании целого списка независимых агентов сбыта, которые могут не только заниматься сбытом товара, но и привлекать новых партнёров. В этом случае, доход предпринимателя формируется ещё и из процента с продаж сбытовых партнёров.

Сетевой маркетинг, несмотря на довольно современное звучание, зародился ещё в 20-ых годах прошлого века. Всё началось с того, что в Соединённых Штатах начали практиковать систему использования пищевых добавок. Основоположником этой идеи считается Карл Ренборг, который впоследствии монетизировал её. К середине XX века была основана компания Nature’s Sunshine Products, которая использовала давно разработанный Ренборгом принцип сбыта. На деле это выглядело так: сетевики привлекали клиентов к своей работе, в результате чего покупатели становились дистрибьюторами. Была создана одноуровневая клиентская сеть, которая распространяла товары и услуги компании, а к концу 1950-ых таких компаний в США было несколько. К XXI веку, сетевой бизнес стал обретать многочисленные формы и получил очень широкое распространение.

Особенности MLM-бизнеса (сетевой маркетинг) прижились на рынках во многих странах. По сути, схема везде одна и та-же. Потенциальный исполнитель проходит собеседование, и если его принимают, то он создаёт сеть, через которую привлекает новых клиентов. Чем больше покупателей будет привлечено, тем более высокий доход получит исполнитель.

На сегодняшний день это самый уникальный тип маркетинга. Организации могут быстро развивать новый продукт на рынке. Это уменьшает срок окупаемости и увеличивает востребованность. Система MLM работает безотказно, поскольку базируется на принципах равенства, взаимопомощи, структурированности и лёгкости входа в структуру. Главный принцип сетевого бизнеса – люди. Именно на них всё строится. Если менеджер умеет правильно мотивировать и объединять людей, участвующих в товарообороте, то шансы на успех бизнеса значительно повышаются.

На данный момент в России существует огромное количество фирм, использующих систему MLM-бизнеса. Значительная доля сетевиков приходится на производителей косметики (Avon, Орифлейм, Фаберлик), бытовой химии и фармацевтической продукции. Сегодня MLM маркетинг – самая перспективная бизнес сфера. Любой желающий может освоить её и принять в ней участие. Однако, это потребует определённых усилий. Говоря объективно, заработать деньги на сетевом маркетинге можно только тогда, когда человек умеет общаться с другими людьми, заинтересовывать их и правильно определять свои цели. Сегодня эти проблемы частично решаются благодаря интернету. Социальные сети, группы, сообщества, сайты и прочие ресурсы позволяют публиковать и раскручивать информацию, распространять её и привлекать новых клиентов.

В современных условиях такой вид бизнеса очень удобен, поскольку предполагает удалённую работу, обучение в процессе деятельности и коммуникабельность. Однако нельзя забывать, что человек будет нести ответственность за привлечённых клиентов, а заработок может быть нестабильным. Суммируя эти факты можно сделать вывод, что сетевой маркетинг – перспективная, но очень ответственная область.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *