Причины перегрева мотора и устранение неисправностей

Причин перегрева мотора может быть множество, но результатом всех их является только использование транспортного средства с температурой выше допустимой. В последствии этого все составляющие двигателя начинают намного быстрее изнашиваться. Но если вдруг агрегат подвергается систематическому перегреву, то чаще всего начинает заклинивать какая-либо его подвижная часть.

Из этого следует, что мотор может эксплуатироваться долго и исправно только если температура его не будет превышать допустимого значения. Прежде всего, стоит понять, по какой причине движок начал перегреваться, а затем приступить к устранению дефекта.

Далее в статье будет говориться о самых распространенных неисправностях мотора, приводящих к его перегреву.

За температурный баланс движка осуществляет контроль система охлаждения, потому она должна всегда работать исправно и систематически подвергаться обслуживанию. В ее составе имеется несколько составляющих от качественной и исправной работы которых полностью зависит состояние мотора. В случае каких-либо неполадок и начинает активно перегреваться движок.

В первую очередь стоит обратить внимание на состояние охлаждайки. Дело в том, что на всех транспортных средствах современного образца имеется жидкостная охлаждающая система закрытого типа. В данном случае охлаждайкой является тосол или же антифриз. Эти средства прекрасно справляются с отведением тепла от мотора и отдачей его в окружающую среду.

Следующий момент – охлаждающая рубашка. Самыми «горячими» частями в двигателе являются камеры сгорания, так как именно в них горючее подвергается воспламенению. Потому с целью отведения тепла в блоке цилиндров и в его головке создаются специальные полости. Именно по ним движется охлаждайка и забирает с собой лишнее тепло.

Остановимся немного на радиаторе, который полностью отвечает за осуществление теплообмена антифриза. По его трубкам проходит горячая охлаждайка. С наружной стороны она подвергается обдуву потоком воздуха и тем самым охлаждает жидкость, находящуюся внутри.

С целью поддержания циркуляции охлаждающей жидкости в системе существует водяная помпа или же насос. Благодаря помпе происходит передвижение антифриза от мотора к радиатору и назад.

Немаловажна роль и вентилятора. В случае движения транспортного средства на пониженной скорости поток воздуха слишком мал чтобы охладить мотор. Тогда и следует прибегнуть к помощи вентилятора. Благодаря его работе в разы увеличится обдув радиатора, и температура антифриза упадет, что предотвратит возможный перегрев движка.

Термостат представляет собой элемент в виде клапана, который помогает увеличить скорость прогрева мотора до необходимой температуры путем открытия и закрытия (в зависимости от температуры). Довольно часто из-за неисправной его работы движок начинает перегреваться.

И последнее – это паровой клапан, расположенный в пробке расширительного бачка или же радиатора. Он отвечает за регулировку давления в охлаждающей системе и срабатывает в случае, если температура выше допустимой.

После того как авто завели, начинает активно циркулировать в охлаждающей системе жидкость. Потому если все исправно, то перегрев мотора можно исключить.

Несколько наиболее распространенных причин перегрева мотора:

— нехватка антифриза. Данную проблему можно выявить только после ежедневного осмотра уровня охлаждающей жидкости в бачке. Очень важно определить причину столь резких падений уровня (пробоина на шланге, потребность в ремонте радиатора). Когда неисправность будет устранена нужно долить жидкость до отметки;

— заедание в области термостата. Узнать о подобном дефекте можно при изучении показаний на приборе, расположенном внутри салона. Если стрелка не останавливается на 80 или 90 градусах, то он действительно неисправен. Также о неисправности может «говорить» температура патрубка, который соединяет мотор с радиатором. Если он холодный, тогда следует прибегнуть к его демонтажу и срочному ремонту;

— выход из строя водяной помпы. Если антифриз не циркулирует, тогда в рубашке охлаждения начинает перегреваться жидкость. В таком случае патрубки вместе с радиатором всегда холодные, а насос следует заменить;

— поломка вентилятора. Чаще всего вентилятор приходит в негодность из-за частого простоя в пробках, неисправности температурного датчика, электромотора или же реле вентилятора;

— наличие пробоины в области ГБЦ (головка блока цилиндров). Из-за проникновения в охлаждающую систему горячих газов начинает греться антифриз. Данную неисправность следует отнести к серьезным поломкам и при обнаружении ее необходимо автовладельцу прибегнуть к разборке мотора с последующим его ремонтом;

— проникновение масла в охлаждающую систему. Иногда на транспортных средствах с целью охлаждения масла применяются радиаторы, отвечающие за циркуляцию антифриза. Из-за плохой герметичности в подобном радиаторе или же при наличии пробоины в области прокладки ГБЦ может масло проникать в охлаждайку. В случае смешивания антифриза с маслом мотор начинает перегреваться. Обнаружив подобный дефект необходимо заменить антифриз, заранее устранив причину, по которой масло проникает в систему;

— паровой клапан не удерживает давление. В результате этого антифриз закипает и движок начинает перегреваться. Единственным решением проблемы является промывка и замена клапана.

Любой автовладелец должен знать и не забывать о том, что следует всегда следить за рабочей температурой мотора, и тогда он будет работать долго и исправно!

Читайте также:

1 комментарий

  1. Май 22, 2018

    […] Читайте также: Причины перегрева мотора и устранение неисправностей […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *