Обзор игры Dark Souls Prepare To Die Edition — смерть уже ждёт тебя

Dark Souls — идейный наследник Demon Souls, который перенял все лучшее от своего предшественника. В то время, когда игровая индустрия идет в направлении откровенного казуала, Dark Souls выглядит хардкорной белой вороной. Обычно быть другим, еще не значит быть лучшим, однако данное утверждение точно не про РС-версию хардкорного симулятора смерти Dark Souls: Prepare to Die Edition.

Начинается игра с эпического и мистического рассказа о богах, которые победили драконов, про древнее зло и другие не очень веселые вещи. И только нашему герою под силу вернуть равновесие в этот темный и страшный мир. Однако есть одна беда — главный герой мертв. Но, как оказалось, смерть это не помеха для настоящего бравого солдата. Придя в себя среди мокрой и холодной тюрьмы, наполовину мертв протагонист получает ключи от собственной клетки. С этого начинается грандиозное путешествие, которое создают не игровые персонажи, а сам игрок.

Пройдя мокрым и темным коридором протагонист умирает. Нет, это не заскриптованое событие, это предусмотрен сюжетом поворот. Протагониста просто убивает любая из уродливых тварей, живущих в заброшенных уголках казематов. Отсюда начинается хваленый хардкор.

Вам никто не подскажет, как преодолеть того или иного противника, как прокачать некое умение или вообще куда идти и что делать. Одно понятно — протагонист выбран для высшей миссии.

Главной и самой интересной фишкой безжалостной игры является именно геймплей. По сути, Dark Souls — это OpenWorld Action / RPG с элементами слэшера. Боевая система ничем особенным не выделяется, кроме как сходством каждой битвы с партией в шахматы. Причем сходство выражается вовсе не в последовательности ходов. Каждая битва с каждым противником является настоящим поединком, в котором необходимо изучить поведение противника, найти его слабое место и со всей дури ударить по нему после третьей-четвертой смерти.

Из-за катастрофической сложность игры в определенных битвах одно неправильное движение может стоить жизни как для протагониста, так и для его врагов. Залог успеха в Dark Souls является правильное использование выносливости. В игре выносливость нужна для успешного боя против врага, или наоборот, для блока или уклонение от ударов. Поэтому приготовьтесь к смерти. Однако смерть не означает окончание игры. Напротив, в мире Dark Souls смерть символизирует продолжение игры (и десятки разбитых геймпадов). После того, как игрока убили, он будет возрождаться у последнего очага, которых достаточно разбросаны по всему игровому миру. Очаги в Лордране являются своеобразными чекпоинтамы. Но о них позже.

После смерти игрок теряет все свои души и человечность, которую он мог выпросить в течение прохождения. Если вам удастся добраться до места своей смерти — все души будут восстановлены, однако если вас случайно размажут по стенке — накопленные души придется накапливать снова.

В Мире Лордрана души служат своеобразной валютой. С их помощью игрок может поднимать свой уровень (привычной системы накопления опыта в игре нет), покупать оружие и другую необходимую для выживания амуницию. Также души используются для прокачки оружия и многих ништяков. Главным источником душ в игре есть боссы. Их в игре множество. От простых, привычных уже для всех дракончиков, до гигантских драконов, пасть которых занимает как минимум половину тела.

Очаги в Dark Souls — ваше все. Это и чекпоинты, и места, где можно восстановить запасы Estus Flask (зелья которые восстанавливают здоровье). Очаги также служат местом, где можно повысить свой уровень и отдать накопленные души в жертву очага, поднять уровень человечности, от которого напрямую зависит успех общения с игровыми персонажами. Однако хардкор выражается не только в сложности сражений. После отдыха у костра все монстры снова появляются на тех местах, где они были уничтожены ранее. Все кроме боссов и мини-боссов конечно, что уже хорошо.

Ролевая система в игре построена на создании и прокачке своего уникального персонажа. На выбор игроку разработчики представили 10 классов:

Воин — ну как уже все догадались, воин и в Африке воин. Этот персонаж сочетает в себе высокий показатель силы и ловкости. Хорошо подходит для новичков, так как может эффективно блокировать удары или успешно от них уклоняться. Носит обычную броню.

Рыцарь — олицетворение местного танка. Характеризуется большим запасом здоровья в начале игры и возможностью таскать тяжелую броню, которая мешает уклоняться от ударов. Желающие испытать данный класс в игре могут сразу приготовиться отсиживаться в блоке, который пробить не проще, чем пальцами открыть банку с консервами. Персонаж очень хорошо подходит для новичков, поскольку броня заглаживает много случайных ошибок в бою.

Странник — еще один неплохой персонаж для новичков. Этот класс сочетает в себе высокую скорость атаки и перемещения. Путешественник с легкостью сможет уклоняться от ударов супостатов и не бояться, что выносливость преждевременно закончится. Местный аналог туриста носит легкую броню, а в бою полагается на скоростной ятаган или катану.

Вор — удары его легки как перья кинжала. Вор — мастер критических ударов, ударов со спины и контр-выпадов. При себе имеет отмычку, которая помогает открывать некоторые двери без ключа. Класс подходит для новичков из-за слабой брони и щита, который почти совсем не годится для блокирования ударов.

Бандит — специализируется на боевых топорах и мечах. Персонаж с наибольшим показателем выносливости в игре. Универсальный персонаж, который может носить как легкую, так и тяжелую броню. Более или менее подходит для новичков.

Охотник — персонаж, который для уничтожения своих врагов использует оружие дальнего боя. Но в то же время может обладать почти всеми видами оружия ближнего боя. Персонаж подходит для той группы людей, которые любят часто менять стиль боя. Перед началом боя надо обязательно закупиться стрелами, так как иногда лук может сильно вытянуть вашу задницу с того света.

Волшебник — если вы игрок, который предпочитает аристократическую магию против вульгарных железяк, может смело выбирать этого персонажа. Чародей обладает почти всеми видами магии, но не подходит для новичков, так-как магия стоит физической выносливости, она не позволит таскать на себе более-менее приличные вещи. Носит легкую броню, а в бою использует посох.

Пиромант — мастер магии огня; достаточно хорошо комбинирует в себе разрушительные заклинания и смертоносные атаки топором. Маленький параметр живучести и мало выносливости против сильного дамага от разного рода заклинаний делают этого персонажа хорошим выбором для новичков.

Клирик — представитель ордена Паладин, которые обладают чудесами магии исцеления. Низкая выносливость компенсируется возможностью носить тяжелые булавы и мечи. Клирик носит легкую броню и легкий щит, позволяет эффективно уклоняться от ударов или иногда их блокировать. Персонаж подходит для новичков из-за отсутствия проблем со здоровьем, поскольку может восстанавливать свое здоровье даже когда Estus Flask закончились.

Самым интересным персонажем в игре Нищие. Нищий — персонаж для профессионалов, который изначально не имеет брони. У него есть ранний доступ к магии и возможность носить почти всю броню и оружие. Этот персонаж — лучший выбор для настоящего любителя хардкора.

Мир в игре просто гигантский и делится на несколько регионов. С самого начала свободно исследовать Лордран не получится. Некоторые ворота и двери просто перекрыты. Гигантские крепости нашпигованы большим количеством различных ловушек. Густые леса, отравленные болота при вхождении в которые игрок начинает терять здоровье, полуразбитые мосты, которые могут развалиться прямо под ногами игрока. Все это лишь окружения, в котором необходимо постоянно мериться силами с различными чудовищами, проигрывать, умирать и иногда даже одерживать победу. Вы не найдете подобных локаций, даже если сильно постараетесь. Дизайнеры постарались на славу, создавая уникальные миры внутри одной игровой вселенной. Однако все локации объединяет меланхолический дизайн и атмосфера средневекового ужаса, что стало только плюсом для игры такого типа.

И хотя полноценного кооператива в игре нет, игроку постоянно придется контактировать с другими игроками. Призрачные силуэты, кровавые пятна, странные надписи на полу — все это отголоски мультиплеера в игре. Иногда игра заходит еще дальше и позволяет звать других игроков к себе в игру для убийства того или иного босса. Еще одной интересной фишкой является возможность вмешиваться в игры других игроков в лице темного фантома. Главной задачей фантома является убийство хозяина мира в который он вмешался, что позволяет наградить владельца мира очередным и кровавым форс-мажором.

Главной проблемой, с которой не справились From Software это оптимизация и портирование игры на ПК. При первом же запуске игры, она встречает нас оконным режимом с максимальным разрешением — 1280 на 720, 1024 на 768 — в полноэкранном. Из настроек графики в игре реализовано лишь «Сглаживание» и «Размытие». В некоторых локациях Fps проседает даже на самых мощных РС. Управление с клавиатуры и мыши являются ничем иным, как сущим наказанием. Поэтому если у вас еще нет геймпада — эта игра является хорошей причиной его приобрести.

В итоге РС-игроки получили очень хорошую игру, которая по зубам даже не всем любителям хардкора.

Поэтому добро пожаловать в мир Dark Souls. Мир, где вы будете соревноваться не только с монстрами и управлением, но и сами с собой в этой сложной и на самом деле хардкорной битве на выживание.

С Уважением Администрация сайта Bigref.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *