Обзор Far Cry 5. Ubisoft наказывает грешников

Талантливые разработчики Ubisoft талантливы во всех областях, в которых они пытаются преуспеть. Игры, выпускаемые с конвейера этой студии, в большинстве случаев, выстреливают и о них говорят годами. Но вот проблема – Ubisoft часто становится заложницей собственного успеха, продлевая жизнь одной и той же задумке. Так получилось и с Far Cry 5, представляющая собой работу над ошибками и завершающий штрих серии.

Вместо надоедливых тропиков и Гималаев, нас переносят в далекую американскую глушь – округ Хоуп. В центре сюжета, как обычно, находится харизматичный антагонист Иосиф Сид – лидер могучей секты, заветы и заповеди которой особо не раскрываются на протяжении всей сюжетной линии. Сид, в отличие от своих предшественников в лице Вааса Монтенегро и Пагана Мина, имеет другую, более пугающую манеру общения. Все свои монологи о Боге и конце света, о прощении и наказании грешников, произносит спокойно, практически не повышая голос. Помимо данного товарища, в Far Cry 5 присутствуют и другие отрицательные персонажи – родственники Сида. Это настоящие садисты, которые управляют отдельными участками. За время игры, данные персонажи достаточно хорошо раскроют свою сущность. По закону жанра, чтобы добраться до лидера, игроку потребуется перебить всех его братьев и младших приспешников.

Нетрудно догадаться, что присутствие секты «Врата Эдема» плохо сказывается на уровне жизни небольшого городка. Эдемовцы повсюду оставляют следы своей деятельности – разрушенные дома, сгоревшие машины, десятки замученных и расстрелянных жителей, отказавшихся принять новую веру. Создается впечатление, что Ubisoft во время разработки, видели перед собой современный вестерн с необычными элементами насилия.

Поражают взор бескрайние просторы «Далекого плача». Бескрайние леса, луга с красивыми цветами, высокая трава, живописные озера и реки. Не стоит удивляться, Ubisoft умеют рисовать красивые пейзажи, уделяя немалое внимание мелочам. Таким образом, Хоуп получился очень правдоподобным, огромная локация заставляет игрока тормозить, доставать фотоаппарат и наслаждаться местными красотами.

Геймплей претерпел серьезные изменения. Арсенал вооружения значительно расширился – появились рукопашные образцы, вроде лопаты, которую можно кинуть в ближайшего неприятеля. Основное предпочтение разработчики отдают штурмовым винтовкам европейского образца. На своем законном месте остался составной лук с оптикой и зажигательными стрелами. Добавились новые виды транспорта – самолеты, вертолеты, бульдозеры, фуры и даже автомобили с пулеметами. Кстати, игрок может тратить игровую валюту на прокачку своего автомобиля.

Игровой мир Хоупа живет собственной жизнью. Повсюду на локации творится насилие – частые перестрелки между бойцами сопротивления и эдемовцами. Правда, без вмешательства главного героя, дела у «хороших» парней не будут продвигаться, поэтому нам придется побороться за каждый аванпост. Самое интересное в данной игре – полная свобода действий и нелинейность. Ход событий основной линии определяется исключительно поступками главного героя. Второстепенные квесты можно получить даже у случайного прохожего. Как ни странно, но все «двуногие» в Хоупе могут поговорить с геймером на отвлеченные темы и подкинуть интересные задания. Эти же поручения отличаются оригинальностью, в отличие от тех миссий, где герою нужно отправиться на другой конец карты, забрать чемоданчик и принести его обратно.

Аналогичным образом живет и местная фауна. Правда, теперь нам не нужно бегать за кабанами по диким джунглям, чтобы снять с него шкуру и изготовить очередной подсумок. Шкуры зверей можно продать ближайшему торговцу и получить солидное вознаграждение. Собственно, необходимость охотиться на редких зверей полностью отпала. Теперь это всего лишь приятная трата времени. Появилась возможность порыбачить в ближайшем водоеме. Пользы от этого занятия никакой, но приятное времяпровождение игрокам гарантируется.

В Far Cry 5 полностью изменился подход к изучению неразведанных территорий. Нет необходимости карабкаться на полуразваленные вышки, чтобы включить какой-то сомнительный маяк. Теперь «темные пятна» на карте можно засветить только после собственного посещения. Таким образом, разработчики побуждают самолично обойти окрестности Хоупа и насладиться его неповторимыми пейзажами. Помимо красивых видов, игроку потребуется напрягать зрение, чтобы не пропустить очередной тайник. Кстати, тайники с оружием и прочими «ништяками» не отмечаются на карте!

Любителям шумных компаний Far Cry 5 предлагает подобрать напарника. Игроки могут вербовать небольшие отряды и вместе посещать вражеские территории. Среди второстепенных персонажей также есть небольшая группа помощников, каждый из которых имеет свои уникальные навыки. Пилот, например, может в любое время сбросить пару кило напалма в указанный сектор. Здесь, правда, нельзя не обратить внимание на слаборазвитый ИИ. Помимо людей, игрок может завербовать себе волка, пуму и даже медведя. С четвероногими друзьями игра пойдет веселей, да и пользы от них больше!

Система прокачки полностью изменилась. Вместо очков опыта, геймеры получают и тратят исключительно игровую валюту – местные баксы. Эти же баксы идут на покупку новых навыков. Само древо умений стало сравнительно больше, в предыдущих частях мы не видели такого разнообразия умений.

Среди новшеств нельзя не отметить появление аркадного режима. В него входит мощный редактор карт и заданий. Игроки создают свою местность, сами придумывают задания, соревнуются. Именно аркада продлит «минуту славы» Far Cry 5 на длительный срок.

Достоинства:

— красивая графика, пейзажи, огромная локация;

— полная свобода действий, отсюда и нелинейность сюжета;

— толковая проработка недочетов, обнаруженных в прошлых частях Far Cry;

— подточенная механика;

— уникальный живой мир;

— режим аркады и кооперативный режим.

Недостатки:

— миссии слишком долго загружаться;

— юмор главных героев могут понять не все;

— заторможенность ИИ;

— странные и морально сомнительные концовки.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *